Институт Теории и         Практики Йоги

Форма

Балакрама (введение в силу) - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ динамическая последовательность, развивающая силу скелетно-мышечного аппарата; регулярное упражнение приводит к стабилизации дыхания и сокращению излишков жировой ткани, развивает подвижность тела и устойчивость ума.

Чайя Виваранам (раскрытие теней) - БАЗОВАЯ динамическая последовательность, укрепляющая скелетно-мышечный аппарат; направлена на постепенное освоение и развитие координации линейных движений рук, ног и дыхания. Развивает умение сосредотачиваться, чувство ритма и применение брюшного замыкания (уддияна банда). Последовательность готовит к освоению простой асаны.

Чайя Йодда Санчаланам (обуздание воина тени) - динамическая последовательность СРЕДНЕГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. Плавные и спиралевидные движения оттачивают координацию движения и дыхания, и применение замыканий. Использование последовательности направлено на укрепление дыхания и работает над освобождением структуры от напряжённостей и усилением циркуляции жизненной силы. Последовательность готовит к освоению асаны средней сложности.

Картикейя Мандала (гирлянда света) - динамическая последовательность ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ, направленная на оттачивание дыхания в процессе кругообразных движений тела. Упражнение в этой последовательности приводит к удлинению дыхания при кругообразных движениях тела в соответствии с движением крови. Последовательность готовит к освоению сложной асаны.

При использовании последовательностей Йоги Теней применяются основные принципы мармастаана, то есть системы 108 основных жизненно-важных сочленений тканей тела. Это – необходимое условие достижения надлежащей комбинации положений тела и ритмичного движения при выработке непрерывистого дыхания.

Четыре вышеуказанные последовательности суть комбинации различных форм воина (вирапарампара) и солнечных форм (сурьянамаскара), которые работают как прелюдии к асане-виньясе (начальной, средней и сложной). Прелюдии и асана-виньяса заключаются перевёрнутыми положениями тела, которые, в свою очередь, приводят к упражнению в пранаяме и прочим внутренним процессам типа дьяна и проч.